![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

ЭТО ЗАГАДОЧНОЕ СУЩЕСТВО НАЗЫВАЮТ ПО-РАЗНОМУ: ЕТИ, ГУЛЬБИЯВАН, ДЖЕСТЕРНАК, КАИК-АДАМ, БИГФУТ, САСКВОЧ, ОНИ, ЯХУ, АДАМДЖАЙН, АЛБАСТЫ, ЖЕНЬ-СЮ, ДЖЕСТИРМАН. НО БОЛЕЕ ВСЕГО ОНО ИЗВЕСТНО ПОД НАЗВАНИЕМ «СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА».
В 1735 году великий шведский натуралист Карл Линней

Легенды и предания разных народов, зачастую не связанных между собой ни этнически, ни географически, на удивление одинаково передают внешний вид «Дикого человека».
Впервые о «снежном человеке» упоминается в древневавилонском эпосе «Гильгамеш»,

Самые давние сведения о диких людях, обитающих в славянских дебрях и пущах, принадлежат арабскому путешественнику X столетия Ибн Фадману. Кое-кто из ученых считает, что див из «Слово о полку Игореве» - это и есть «снежный человек» времен Киевской Руси. В первой половине XVI столетия австрийский дипломат С. Герберштейн, проживший многие годы в России, написал «Записки о Московии»,

Несколько лет тому назад в Белоруси можно было услышать, как полещуки рассказывают о «лясуне-кадуке»: «Кадук - гэта такая страшная потвора: ни человек, ни звер, але больш змахивае на звера з велизавною касматаю галавой».
В 1967 году канадским исследователям Р. Паттерсону и Р. Кимлину удалось снять на кинопленку «снежного человека» в Калифорнии.

Чрезвычайно любопытным являются «Воспоминания Яна Пассека», который утверждал, что при дворе короля Речи Посполитой Яна-Казимира (1648-1668)

Далее Пассек приводит такие яркие подробности, которые не могут не поражать своей реалистичностью, ведь речь шла о королевской чести, оскорбить которую не отважился б самый отчаянный молодец во всей Речи Посполитой: «В это же время подала ему королева грушевой сироп; он с великой охотой взял его в рот, попробовавши, выплюнул все на руку и слюной плюнул ей между глаз. Король начал ужасно смеяться. Королева что-то пробормотала по-французски, - король еще больше в смех. Людовика, весьма разгневавшись, пошла от стола. Король же на ту ее фурию приказал нам всем пить, вина подавашь...»
Заметим, что в Литве когда-то искренне верили в возможность существования «плодов любви» человека и медведя. Это широко распространенную легенду блестяще использовал в своем рассказе «Локис» французский писатель Проспер Мериме.
Юрий Джеджула
no subject
Date: 2008-02-01 09:39 pm (UTC)