carabaas: (Default)
[personal profile] carabaas


Хотел написать про расфренды/зафренды, а тут как раз подвернулся этот комментарий в ЖЖ одного из френдов в ответ на мой «Он не приемлет мнений отличных от своего».

В этом кроется причина многих наших бед - не бед, но неудач. В двоичной логике. «Кто не с нами – тот против нас». Или «Враг моего врага – мой друг». А это далеко не так.

Мнений и точек зрения неизмеримое кол-во, бесконечное. Мир не двуполярен, не черно-бел. И чем больше точек зрения, тем легче представить себе целостную картину происходящего. А если не бояться смотреть на мир под разными углами, то это можно даже сделать в одиночку (с большой погрешностью, конечно).

Частично это проблема нынешней политической ситуации в Украине. Многим не нравится нынешняя власть, поэтому и поддерживают ЮВТ. «За неимением гербовой..». Поэтому многим и не по душе т.н. «противсіхі» (я, например).

Этим пропитан весь ЖЖ. Большинство расфрендов и происходит из-за этого.

Из-за того, что у людей есть свое мнение. Это нормально. Ненормально, когда эти же люди не допускают существования других точек зрения.

И это не зависит от политических воззрений/ориентаций/предпочтений.

Я считаю, что нормально (т.е. неразумно, но естественно), когда единомыслие отстаивают сторонники тоталитаризма (во всех его проявлениях).

Но этим, зачастую, грешат и люди, называющие себя демократами, исповедующие т.н. «либеральные ценности».

Одним из таких проявлений и сейчас остается т.н. «демократический централизм» - извращение доставшееся нам от СССР.

Главная идея демократического централизма заключаласьв том что решения принятые большинством являются обязательными для исполнения всеми членами партии, в том числе и не согласными с принятыми решениями (меньшинством), если таковые будут.

У нас все партии такие. Работают на этом топливе. Которое досталось от КПСС и ВЛКСМ.

А я думаю, что это глупо. Т.о. можно только задавить желание высказывать свою точку зрения. И отстаивать ее до конца. Или до переубеждения…

И в ЖЖ. Легче, конечно, расфрендить юзера, который имеет свою точку зрения. Но тогда ты теряешь возможность узнать от него, что он оттуда видит))

Конечно, расфренды практикую и я. Но, как правило, делаю это из-за гороскопов, моих твиттов, тестов, отсутствия активности или ката. Или взаимно…
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-08-22 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] vityok-m4-15.livejournal.com
аналогично.
у меня в ленте настолько разные люди, что встретиться в реале им просто опасно

Date: 2011-08-22 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
Ну, ведь интересно же - что они видят и как...

Date: 2011-08-22 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] volarkad.livejournal.com
поэтому и общаемся в основном виртуально. кстати, Максим, завтра у Вас день рождения. Поздравляю сейчас, т.к. в течение недели буду в оффлайне :)

Date: 2011-08-22 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] partyzan-club.livejournal.com
до выборов еще далеко

Date: 2011-08-22 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2011-08-22 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
Да и хрен с ними. Я как-то не подгадываю под выборы. Пишу как думаю.

Re: про толеранцию

Date: 2011-08-22 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
Тоже точка зрения. Имеет право.

Date: 2011-08-22 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] dazevup.livejournal.com
Дали б линк почитать, чтоле, может приемлет, а вы этого видеть не хотите.

Date: 2011-08-22 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
На что линк?

Date: 2011-08-22 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] dazevup.livejournal.com
там где вы дискутировали с 01vyacheslav

Date: 2011-08-22 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] literatka.livejournal.com
черта такая.. детская. не в плане возраста, а в плане морального развития. готовность рассмотреть другие точки зрения - это, по-моему, признак какой-то зрелости, мудрости, ибо злись ты - не злись, а другие взгляды были, есть и будут. так почему бы не рассмотреть поближе?

Date: 2011-08-22 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com
Он неадекват. Я с ним тоже расфрендился.

Date: 2011-08-22 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
Если вы бы читали текст, то смогли бы прочесть в первом же абзаце мой коммент и в сабже его ответ. А больше и не было никаких дискуссий. Да и дело не в этом.

Дело в том, что есть люди считающие, что "правда всегда на их стороне". Мой пост об этом.

Date: 2011-08-22 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
Не просто будут, они еще и "были" и "есть"...)

Date: 2011-08-22 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
К сожалению так когда-то сделал и я.

Date: 2011-08-22 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] literatka.livejournal.com
да, именно

"01vyacheslav"

Date: 2011-08-22 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] halflitermouse.livejournal.com
Так это же Одмерал Кутейкин!
http://lurkmore.ru/%D0%9A%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD
Человек убитый на всю бошку, предмет для ржача и издевательств по всему рунету...

Date: 2011-08-22 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] dazevup.livejournal.com
Ну допустим, он неадекват, не читал.

Но например с carabaas у нас был один разговор, в котором он сам согласился с моими доводами, но в конце заявил: "нет я прав и всё тут!".

Re: "01vyacheslav"

Date: 2011-08-22 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
Да, это он... Печально.

Не помню

Date: 2011-08-22 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
Но это возможно. Я мог ошибаться в том, что я прав. Так часто бывает. И не только со мной...)

Date: 2011-08-22 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] romuald-de-vo.livejournal.com
В теории канешне - каждый имеет право на свою точку зрения, и каждая точка зрения имеет право на существование. Но даже те люди, которые осознанно приходят к такому умозаключению и декларируют этот принцип, на практике зачастую забывают о нем.
Ведь критика чужой точки зрения, отрицание за ней права на существование по ряду причин, это ведь по сути отказ от признания этой точки зрения?
Вот даже у Вас:
"У нас все партии такие. Работают на этом топливе. Которое досталось от КПСС и ВЛКСМ.
А я думаю, что это глупо."
Обвинение противников в глупости - это ведь отрицание их точки зрения?
Не подумайте, кстати, что я поддерживаю коммунистов. Это просто пример.

Я все это к тому, что способность взглянуть на проблему с чужой точки зрения требует колоссального и, что важно, постоянного внутреннего сосредоточения и осознания, а это очень сложно. Любая оценочность - враг объективности.

"Мама и папа, пишет вам ваш сын Дядя Фёдор из Шаолиня, я обрел просветление и отказался от оценочного восприятия, так что дела у меня никак."
))))))
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
Я так не считаю.

Да и обвинения в глупости - не отрицание точки зрения. Знал одного человека с кнопкой в голове для решения всех мировых вопросов. Глупо. Но глупо и спорить. Он-то уверен в этом...

Вероятно, я недостаточно точно изложил свои оценочные суждения. Они тоже не могут быть истиной в последней инстанции.
From: [identity profile] romuald-de-vo.livejournal.com
Скорей это я слегка утрирую... Есть за мной такое, очень уж люблю отрываться от конкретики.
Хотя во многих Ваших постах заметна железная категоричность по поводу коммунистов. Возможно, именно эта категоричность меня как-то зацепила)))))
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
Нет категоричности. Очень хорошая теория. Красивая даже. Сам состоял в КПСС когда-то. Но коммунизм и коммунисты это как вера и церковь. Особенно наши советские коммунисты. Могу ошибаться, но считаю, что насилие - зло и право собственности и жизнь человеческая - священны.

Для коммунизма нужны коммунисты. А их пока нет и не скоро появятся.

Анархия мне более симпатична. Но и анархистов нормальных немного.

Анархия наступит после коммунизма. Но и до коммунизма еще очень далеко. Утопично это все. Маловероятно.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

carabaas: (Default)
Ветхие страницы

September 2023

S M T W T F S
      1 2
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 30th, 2025 04:43 am
Powered by Dreamwidth Studios