carabaas: (Default)
Ветхие страницы ([personal profile] carabaas) wrote2011-08-22 09:16 am
Entry tags:

«Потому, что правда всегда на моей стороне.» © 01vyacheslav



Хотел написать про расфренды/зафренды, а тут как раз подвернулся этот комментарий в ЖЖ одного из френдов в ответ на мой «Он не приемлет мнений отличных от своего».

В этом кроется причина многих наших бед - не бед, но неудач. В двоичной логике. «Кто не с нами – тот против нас». Или «Враг моего врага – мой друг». А это далеко не так.

Мнений и точек зрения неизмеримое кол-во, бесконечное. Мир не двуполярен, не черно-бел. И чем больше точек зрения, тем легче представить себе целостную картину происходящего. А если не бояться смотреть на мир под разными углами, то это можно даже сделать в одиночку (с большой погрешностью, конечно).

Частично это проблема нынешней политической ситуации в Украине. Многим не нравится нынешняя власть, поэтому и поддерживают ЮВТ. «За неимением гербовой..». Поэтому многим и не по душе т.н. «противсіхі» (я, например).

Этим пропитан весь ЖЖ. Большинство расфрендов и происходит из-за этого.

Из-за того, что у людей есть свое мнение. Это нормально. Ненормально, когда эти же люди не допускают существования других точек зрения.

И это не зависит от политических воззрений/ориентаций/предпочтений.

Я считаю, что нормально (т.е. неразумно, но естественно), когда единомыслие отстаивают сторонники тоталитаризма (во всех его проявлениях).

Но этим, зачастую, грешат и люди, называющие себя демократами, исповедующие т.н. «либеральные ценности».

Одним из таких проявлений и сейчас остается т.н. «демократический централизм» - извращение доставшееся нам от СССР.

Главная идея демократического централизма заключаласьв том что решения принятые большинством являются обязательными для исполнения всеми членами партии, в том числе и не согласными с принятыми решениями (меньшинством), если таковые будут.

У нас все партии такие. Работают на этом топливе. Которое досталось от КПСС и ВЛКСМ.

А я думаю, что это глупо. Т.о. можно только задавить желание высказывать свою точку зрения. И отстаивать ее до конца. Или до переубеждения…

И в ЖЖ. Легче, конечно, расфрендить юзера, который имеет свою точку зрения. Но тогда ты теряешь возможность узнать от него, что он оттуда видит))

Конечно, расфренды практикую и я. Но, как правило, делаю это из-за гороскопов, моих твиттов, тестов, отсутствия активности или ката. Или взаимно…

[identity profile] vityok-m4-15.livejournal.com 2011-08-22 06:21 am (UTC)(link)
аналогично.
у меня в ленте настолько разные люди, что встретиться в реале им просто опасно

[identity profile] carabaas.livejournal.com 2011-08-22 06:26 am (UTC)(link)
Ну, ведь интересно же - что они видят и как...

[identity profile] volarkad.livejournal.com 2011-08-22 06:28 am (UTC)(link)
поэтому и общаемся в основном виртуально. кстати, Максим, завтра у Вас день рождения. Поздравляю сейчас, т.к. в течение недели буду в оффлайне :)

(no subject)

[identity profile] carabaas.livejournal.com - 2011-08-22 06:29 (UTC) - Expand

Re: про толеранцию

[identity profile] carabaas.livejournal.com 2011-08-22 06:40 am (UTC)(link)
Тоже точка зрения. Имеет право.

[identity profile] alex-volnorus.livejournal.com 2011-08-23 10:03 pm (UTC)(link)
бойсо нас)

[identity profile] partyzan-club.livejournal.com 2011-08-22 06:29 am (UTC)(link)
до выборов еще далеко

[identity profile] carabaas.livejournal.com 2011-08-22 06:31 am (UTC)(link)
Да и хрен с ними. Я как-то не подгадываю под выборы. Пишу как думаю.

[identity profile] dazevup.livejournal.com 2011-08-22 06:44 am (UTC)(link)
Дали б линк почитать, чтоле, может приемлет, а вы этого видеть не хотите.

[identity profile] dazevup.livejournal.com 2011-08-22 06:50 am (UTC)(link)
там где вы дискутировали с 01vyacheslav

(no subject)

[identity profile] pgrigas.livejournal.com - 2011-08-22 07:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] carabaas.livejournal.com - 2011-08-22 07:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dazevup.livejournal.com - 2011-08-22 07:27 (UTC) - Expand

Не помню

[identity profile] carabaas.livejournal.com - 2011-08-22 07:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pgrigas.livejournal.com - 2011-08-22 08:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] carabaas.livejournal.com - 2011-08-22 07:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dazevup.livejournal.com - 2011-08-22 08:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dazevup.livejournal.com - 2011-08-22 08:28 (UTC) - Expand

[identity profile] literatka.livejournal.com 2011-08-22 07:00 am (UTC)(link)
черта такая.. детская. не в плане возраста, а в плане морального развития. готовность рассмотреть другие точки зрения - это, по-моему, признак какой-то зрелости, мудрости, ибо злись ты - не злись, а другие взгляды были, есть и будут. так почему бы не рассмотреть поближе?

[identity profile] carabaas.livejournal.com 2011-08-22 07:10 am (UTC)(link)
Не просто будут, они еще и "были" и "есть"...)

[identity profile] literatka.livejournal.com 2011-08-22 07:15 am (UTC)(link)
да, именно

"01vyacheslav"

[identity profile] halflitermouse.livejournal.com 2011-08-22 07:26 am (UTC)(link)
Так это же Одмерал Кутейкин!
http://lurkmore.ru/%D0%9A%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD
Человек убитый на всю бошку, предмет для ржача и издевательств по всему рунету...

Re: "01vyacheslav"

[identity profile] carabaas.livejournal.com 2011-08-22 07:28 am (UTC)(link)
Да, это он... Печально.

Re: "01vyacheslav"

[identity profile] pgrigas.livejournal.com 2011-08-22 08:06 am (UTC)(link)
Он, безусловно, неадекват, но "ржут и издеваются" ублюдки и подонки - я бы таких, как они, вообще убивал. На месте, без суда и следствия.

Re: "01vyacheslav"

[identity profile] carabaas.livejournal.com 2011-08-22 08:14 am (UTC)(link)
Соглашусь, но не полностью. Это, конечно, неправильно, но "убивал. На месте, без суда и следствия" - не наш метод.
Edited 2011-08-22 08:15 (UTC)

[identity profile] halflitermouse.livejournal.com 2011-08-22 09:21 am (UTC)(link)
Хотите об этом поговорить?
Считаете себя адекватным?
Хотя о чём это я...
Какая нормальная дискуссия может быть с долбоёбом, собирающимся "убивать на месте без суда и следствия" и повесивщим Жирика на аватарку?
Примите три-четыре кубика аминазина и расслабьтесь..

(no subject)

[identity profile] carabaas.livejournal.com - 2011-08-22 09:24 (UTC) - Expand

[identity profile] romuald-de-vo.livejournal.com 2011-08-22 07:31 am (UTC)(link)
В теории канешне - каждый имеет право на свою точку зрения, и каждая точка зрения имеет право на существование. Но даже те люди, которые осознанно приходят к такому умозаключению и декларируют этот принцип, на практике зачастую забывают о нем.
Ведь критика чужой точки зрения, отрицание за ней права на существование по ряду причин, это ведь по сути отказ от признания этой точки зрения?
Вот даже у Вас:
"У нас все партии такие. Работают на этом топливе. Которое досталось от КПСС и ВЛКСМ.
А я думаю, что это глупо."
Обвинение противников в глупости - это ведь отрицание их точки зрения?
Не подумайте, кстати, что я поддерживаю коммунистов. Это просто пример.

Я все это к тому, что способность взглянуть на проблему с чужой точки зрения требует колоссального и, что важно, постоянного внутреннего сосредоточения и осознания, а это очень сложно. Любая оценочность - враг объективности.

"Мама и папа, пишет вам ваш сын Дядя Фёдор из Шаолиня, я обрел просветление и отказался от оценочного восприятия, так что дела у меня никак."
))))))

критика чужой точки зрения=отрицание за ней права на с

[identity profile] carabaas.livejournal.com 2011-08-22 07:42 am (UTC)(link)
Я так не считаю.

Да и обвинения в глупости - не отрицание точки зрения. Знал одного человека с кнопкой в голове для решения всех мировых вопросов. Глупо. Но глупо и спорить. Он-то уверен в этом...

Вероятно, я недостаточно точно изложил свои оценочные суждения. Они тоже не могут быть истиной в последней инстанции.

[identity profile] i-ezer-kenegdo.livejournal.com 2011-08-22 10:26 am (UTC)(link)
ггг....а я с "01vyacheslav" подружилась.Правда, начали мы с ссоры,потом я вчиталась в эту ссору и поняла, что мы на одной стороне,просто, не поняли друг-друга. Я извинилась за свою некорректность и мы начали дружить. Иногда, он комментит мои записи,иногда спрашивает моё мнение о своих мыслях. Кэптэйн,однако.

[identity profile] tav1.livejournal.com 2011-08-22 12:10 pm (UTC)(link)
Проблема в том, что у нас — каждый политолог. Вне зависимости от уровня образования и образованности.

Причем если бы суждения велись на повседневном уровне, так люди считают, что обладают достаточными знаниями, чтобы судить о тех или иных идеологиях. На полном серьезе пишут длинные посты о том, "почему россии демократия не нужна" или "преимущества сталинизма в отдельно взятой стране". При этом сами зачастую сами ничего не читали даже из литературы, на которой основываются идеи, которых они "придерживаются".

А обсуждения в духе "тимошенко - хорошая, а ты просто лох", это нормально, так же как и "динамо - молодцы, все остальные козлы" и "Металика - говно, Пантера - супер". Это не более чем поверхностные суждения и людям свойственно их озвучивать. Главное чтобы это не развивалось в навязчивую идею.
Edited 2011-08-22 12:12 (UTC)

[identity profile] carabaas.livejournal.com 2011-08-22 12:37 pm (UTC)(link)
Про Динамо понравилось))