Казаки вермахта
Mar. 21st, 2011 11:30 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Майор И. Н. Кононов – ветеран Финской войны, кавалер ордена Красной Звезды
Оригинал

Кавалер Красной Звезды
Однако в таких воззваниях не было нужды, к декабрю сорок третьего на сторону немцев перешли около 20 тысяч казаков или людей, называвших себя таковыми.
Первым из подобных воинских формирований стал оборонявший Смоленск 436 стрелковый полк под командованием майора И. Н. Кононова – ветерана Финской войны, кавалера ордена Красной Звезды и сына репрессированного есаула. В одном из писем свой поступок Кононов объяснил так: «В 1941 г. 22 августа я со своим полком полностью совершенно добровольно перехожу на сторону немцев, до перехода договорившись с немцами, что они помогут и не станут препятствовать в организации вооруженных антикоммунистических освободительных сил из людей Советского Союза». Командир утверждал также, что переходить к немцам отказались только полковые комиссары, которые ушли пробиваться к своим. По другим данным, предательство совершил только один батальон полка, а полковое знамя до сих пор можно увидеть в Центральном музее Вооруженных сил в Москве.
Как бы то ни было, немцы по достоинству оценили желание казака, и уже в сентябре 1941 года началось формирование добровольческого казачьего соединения во главе с Кононовым. Добровольцев набирали среди пленных, содержавшихся в лагерях, расположенных на территории Белоруссии и Смоленской области. Формирование части, названной 102 Донским казачьим полком, было завершено в конце октября 1941. По сведениям Кононова и его ближайшего сподвижника Позднякова на тот момент численность личного состава соединения достигала от 1799 до 3000 человек.
Остаток осени и зиму сорок первого полк провел в боях в составе 88 пехотной дивизии вермахта, сражаясь против партизан и попавшего в окружение под Вязьмой корпуса генерал-майора Белова. Весной 1942 года соединение Кононова боролось с партизанами в окрестностях Могилева. Действия обеих сторон отличались жестокостью и беспощадностью: в ответ на разгром своих лесных баз партизаны находили и казнили тех, кто помогал казакам. Стоит заметить, что национальный состав 102 полка, позже переименованного в 600 дивизион, не был столь однороден. По признанию самого Кононова, в него помимо казаков входили люди совершенно разных национальностей, были даже греки и французы.
Дальше ЗДЕСЬ