2010-07-19
Крещатик - любимое место охоты
Крещатик для Киева то же самое, что Елисейские поля для Парижа или Piccadilly Circus для Лондона. Впрочем, главная улица столицы Украины обладает двумя особенностями. Это одна из самых коротких в мире центральных магист ралей – около 1200 метров в длину, и существует как улица всего около 200 лет.
Впрочем, местность, на которой расположен Крещатик, ведет свою историю с незапамятных времен. Сегодня, пожалуй, трудно представить, что территория центральной столичной магистрали в течение многих столетий была не чем иным, как… обычным пригородом! Тут не было никаких строений, а здешние леса были обильно населены дикими зверями и птицами. У киевлян это было любимое место охоты. Охотились здесь с помощью развешивания поперечных сетей, в которые за гоняли добычу. Такие сети назывались перевесами, в силу чего саму местность стали звать Перевесище – именно под таким названием ее упоминает киевский летописец середины Х века.
( Read more... )
«Родина нежная» Александра Вертинского
«Мой дорогой, любимый Киев!» – писал в мемуарах известный шансонье Александр Вертинский. Его слава в 1920-30-е годы в Европе была невероятной – последовало даже приглашение в Голливуд! Между тем, маэстро родился в Киеве, и всю жизнь считал себя киевлянином.
Несколько лет назад на фасаде дома №43 по Владимирской улице появилась мемориальная доска с портретом Александра Вертинского – в этом доме он родился в 1889 году. Его отец Николай Вертинский был известным адвокатом. А в свободное от работы время писал фельетоны, который печатал под псевдонимом Граф Нивер в газете «Киевское слово», редакция которой располагалась в этом же здании.
( Read more... )
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПЕСНИ

(800×2420)
В далеком уже 1966 году мне довелось возглавлять группу альпинистов, которая принимала участие в создании художественного фильма «Вертикаль». Там мы и познакомились с Владимиром Высоцким. И сегодня я хочу рассказать о том, как была создана первая песня Высоцкого, посвященная альпинистам.
Мы сидели в автобусе и ждали, когда прилетит вертолет, который почему-то задерживался. Говорили о горах, об альпинизме. Высоцкий спросил: «Что привело тебя в горы?» Я ответил, что меня притягивает их красота. Что альпинизм заставляет переоценить все, к чему мы привыкли, А главное — риск, требующий от каждого восходителя силы, ловкости, мужества, воли. В альпинизме, как ни в каком другом виде спорта, я думаю, проявляются личные качества человека, тут быстро понимаешь, кто есть кто.
( Read more... )
БЕЗ ОТДЫХА, БЕЗ ПАУЗЫ
«Аврора», 1986, № 6

Идут годы. Опубликованы стихи, статьи, мемуары, вышли пластинки, издана и переиздана первая книга Владимира Высоцкого.
Что нового открылось нам за эти годы?
Мне, например, открылось — как я отстал и как хочется угнаться за героями его стихов-песен. За «яком»-истребителем. За восходителями. За Кассандрой. За этим его беспредельным человечеством, которое так смачно и так неповторимо летит, плывет, взлетает, буравит, рвется в бой и обгоняет время. Открылось совершенно ясно — насколько он многих опередил и какой радостью обернется встреча потомков с поэтом.
( Read more... )
«Живая жизнь»
(фрагменты биографии Владимира Высоцкого).
Название книги соответствует ее содержанию, она наполнена живым словом: интервью, встречами и беседами с людьми, знавшими Высоцкого,— товарищами по детству, товарищами по театру... О жизни поэта, актера, певца свидетельствуют около тридцати человек.
Автор книги — Валерий Перевозчиков, журналист, впервые встретился с Владимиром Семеновичем в 1979 году, когда делал о нем передачу на телевидении в г. Пятигорске. «Больше всего меня поразило то, как Высоцкий работал перед телевизионной камерой периферийной студии,— рассказывает Валерий.— Было впечатление, что его снимает по крайней мере «Евровидение». Он давал интервью вечности...»
С того момента и начал журналист встречаться с теми, кто знал Высоцкого. Заполнялись магнитофонные кассеты...
Сегодня два интервью Валерия Перевозчикова: с Изой Константиновной Высоцкой и Мариной Влади.
( Read more... )
Михаил Шемякин о Высоцком

(1024×864)
— А когда вы начали записывать Высоцкого?
— Володю я начал записывать буквально в первый день, когда он ко мне пришел. Сразу! Я вырос в Германии — мой отец служил здесь после войны, — и у меня развито это немецкое педантичное мышление... Я уже знал, что это за человек, знал это «шаляй-валяй» русской державы... А еще я слышал несколько его «сорокапяток» — тогда вышли пластинки с этим ужасным оркестром... Я сказал: «Володя, нужно работать серьезно». И он сразу это понял. Первые песни были записаны сразу же после нашего знакомства.
( Read more... )