carabaas: (Default)
Ветхие страницы ([personal profile] carabaas) wrote2010-02-12 11:00 pm

Мемуары моей бабушки. 1914.

Берлин
800 × 598 
Оригинал Ссылка откроется в новом окне  (1024×765)

Лето 1914 г. Серое, дождливое, скучное. Вероятно самое скучное за все годы.

Мы с мамой в маленьком курортном немецком городке.

Ванны (частично грязевые). Сон после ванны. По утрам хождение вдоль галлереи у источников.

Питье через стеклянную трубочку «целебной» воды.


После обеда прогулка по парку у курзала. Чашка кофе с пирожным против открытой эстрады. Бесконечные вальсы Штрауса (вероятно тогда я невзлюбила его и уже всю жизнь меня раздражали подскакивающие ритмы его вальсов).

Ни друзей, ни новых знакомых. Варвара Вс. с Люсей  уехали куда-то в Швейцарию. Молодежи мало. Томные девицы, пьющие воду, с проникновенным видом, будто это причастие, что-ли.

Ни прогулок. Окрестности вычищены, выстрижены. Зелень – газоны. Деревья, постриженные. Пруд с лебедями как позже у нас делали на бумажных ковриках.

Почему-то нет книг и мы не читаем. А ведь я не помню вообще мамы в свободное время без книги. И я всегда увлеченно читающая.

В самые последние дни нашлось развлечение – приятное и полезное: взяла у тренера несколько уроков игры в теннис и навеки полюбила эту игру.

В самые последние дни у нас произошло знакомство.

16-ти летняя польская девушка Зося и её русская воспитательница. Вот уж несколько времени как мы замечали, что они присматриваются к нам. Потом, вероятно, решив, что мы вполне «порядочные» решили познакомиться.

Мы вместе пили воду, вместе гуляли в парке. Зося была изящной, хорошенькой весёлый девочкой уже вполне искушенной во всех мелочах женских вопросов. Училась она в Одессе, говорила отлично по-русски, но с тем чуть заметным польским акцентом, от которого не могут или не хотят избавиться поляки.

Она была никак не в моем вкусе, но за именьем других товарок общалась и с ней.

Позже нам вместе пришлось проделать и пережить круговой путь из Германии в Россию.